Поиск по сайту Закрыть
Поиск
Объявления

Остерегайтесь мошенников

28.04.2024
4 мин

В условиях широкого использования информационных технологий и мобильных финансовых услуг сейчас наблюдается увеличение случаев мошенничества в отношениях между клиентами и финансовыми службами.

Такие мошеннические схемы, как получение информации о банковской карте и несанкционированное списание денежных средств со счета, взлом паролей и PIN-кодов, связаны с различными видами недобросовестной деятельности.

Служба защиты прав потребителей банковских услуг Центрального банка Республики Узбекистан предупреждает о следующих признаках мошенничества:

❗️1. Непрошенные звонки, смс-сообщения или появление различных уведомлений через социальные сети от незнакомых лиц, представляющихся сотрудниками банка, органами правопорядка или другой коммерческой организацией;

❗️2. Предложения участвовать в различных акциях, где обещают существенные суммы денег или предлагают приобрести товары и услуги по очень выгодным или нереально высоким условиям;

❗️3. Предложения участвовать в различных опросах и лотереях с условием последующего списания денежных средств со счета или поддержки различных мобильных приложений или ссылок для ввода банковских данных;

❗️4. Предложения участвовать в различных мобильных приложениях или через ссылки в целях проведения оплат за получение призов или товаров и услуг;

❗️5. Ситуации психологического давления, которые вынуждают быстро принимать решения о беспокойстве и торопливого блокирования счетов;

❗️6. Ситуации, требующие быстрого принятия решения о предотвращении возможного списания средств и вызывающие стресс.

Такие действия мошенников направлены на создание ловушек, обмана и недобросовестного использования ваших денежных средств.

Поэтому Служба защиты прав потребителей банковских услуг Центрального банка Республики Узбекистан рекомендует:

✅Не поддаваться давлению и не действовать по словам или инструкциям незнакомцев, представивших себя сотрудниками банка, правоохранительных органов или другой коммерческой организацией. Лучше завершить разговор и перепроверить предоставленные ими данные, связавшись повторно с тем организацией, которую они утверждают;

✅Не делиться информацией о своей банковской карте (номер карты, PIN-код, а также изображение передней части банковской карты) с незнакомыми лицами;

✅Не публиковать информацию о своих банковских картах в социальных сетях;

✅Всегда проверять сертификаты безопасности на тех сайтах, где необходимо ввести личные данные;

✅Если у вас есть сомнения в подлинности сайта или страницы организации, свяжитесь с этой организацией и уточните информацию;

✅Внимательно читать и перепроверять все предоставленные документы, а также точность предоставленной информации;

✅Обращаться к родственникам и друзьям, разъяснять им подобные простые советы.

Будьте в курсе с нашим блогом

Получайте последние обновления, аналитическую информацию и банковские советы.

Спасибо за подписку!
К сожалению произошла ошибка, попробуйте позже.
Avatar
BRB-GPT (BETA)
Onlayn

Chat History

Avatar
BRB-GPT (BETA)
onlayn

Maslahat olish uchun formani to‘ldiring.

+998
Avatar
BRB-GPT (BETA)
Onlayn

Rahmat!

Formani to‘ldirganingiz uchun tashakkur, agentimiz yaqinda siz bilan bog‘lanadi.